НПО Арсенал
ЭнциклопедияВопросы и ответыО компанииНовости
Русский  |   English
Статьи
KNOW HOW
УСЛУГИ
ПРОДУКЦИЯ
ПОД КЛЮЧ
ЗАПЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ
БОЛЬШЕ
Как нас найти



 

Выставка "Chinaplas - 2005"

Выставка "Chinaplas - 2005" не прошла незамеченной отечественными компаниями. Среди посетителей этого мероприятия, конечно, были и российские бизнесмены. При просмотре экспозиции мы встретились со Смышляевым А.Р., генеральным директором компании "Арсенал Индустрии", и попросили поделиться своими впечатлениями, наблюдениями и дать оценку китайскому полимерному машиностроению и экономике Китая в целом.



    Смышляев А.Р.: Стоит отметить удобство выставки Chinaplas по сравнению с Дюссельдорфской "К - 2004" (китайские города большие - нет проблем с размещением, гораздо лучше развит общественный транспорт) и с миланской Plast-2003 (гораздо лучше организованно выставочное пространство, общественное питание, помещения кондиционированы). Кроме того, цены на все (гостиница, транспорт, питание) ниже, а вход вообще бесплатный. Для сравнения - в Дюссельдорфе билет на 3 дня стоил 200 евро. На выставке Chinaplas был организован обмен валют, изготовление визиток, копирование, бесплатный интернет-центр, удобные места для переговоров и отдыха и т.д. Цены для экспонентов примерно на 40% ниже, чем в Европе (на 30% ниже российских), кроме того, национальным участникам предоставляется скидка 50% от цены.

    Уровень предоставленного китайского оборудования и работников стендов очень разный. Иногда - великолепное владение предметом, иногда - неспособность даже понять простейшее технические вопросы.

    Можно отметить наличие значительного количество представительств западных фирм, продающих оборудование и компоненты по западным ценам. Помимо этого в Китае появляются единичные полномасштабные производства, принадлежащие западным фирмам (завод Райфенхойзер в Шанхае и Кампф). Цены мало отличаются от европейских. Наиболее часто западные инвестиции идут в создание конкурентоспособных производств серийных комплектующих: редукторов, шнеков, валов, вентиляторов и т.п. В этом случае цена заметно ниже. Например, предлагали отличить, какой вал изготовлен в дочерней фирме в Китае, а какой в Дании. Разница незаметна. Есть и другие варианты работы европейских компаний, например, кооперация Макки с НИИ под Шанхаем для снижения расходов на разработку и закупку китайских комплектующих для своего оборудования.

    Обращая взгляд к китайским фирмам можно сказать, что они делают почти весь перечень оборудования. Качество компромиссное, цена может быть на порядок ниже западноевропейского. В некоторых случаях приобретение китайского оборудования может быть оправдано (несложные технологии, например, экструзия профиля). Что же касается пленок, то это сложная технология, где простое копирование западных образцов не позволяет получать высококачественную продукцию. Впрочем, конкуренция в Китае пока слаба, что помогает сбывать пленки даже низкого качества по завышенной цене, а это в свою очередь, позволяет продавать устаревшие машины, давно не выпускаемые в Европе. Пример - фирмы по производству многослойных пленок. Шнеки короткие, головка стековая. Результат - качество пленок невысокое (разнотолщинность в процессе демонстрации оборудования - 14-18%, европейский стандарт - 4%). Но цена оборудования в 7 раз ниже аналогичного оборудования Райфенхойзер.

    Китайские производители серьезно озабочены качеством. Многие фирмы участвуют в ИСО-900Х. В проспектах подчеркивается приоритет качества. В то же время исполнение и обслуживание оборудование на стендах показывает, что качество разное, от очень хорошего, до откровенного "кустарного".

    В перспективе стоимость и качество китайского оборудования будут расти. Стоимость качественного китайского оборудования и сейчас высока. Объемы продаж на рынке Китая стабилизируются. Некачественное оборудование даже в Китае станет неконкурентоспособным. Европейское оборудование будет терять конкурентоспособность (американские, немецкие и итальянские фирмы закрываются со страшной скоростью). Наоборот, фирмы, эффективно использующие глобальную кооперацию, буду т успешно развиваться (пример немецких Райфенхойзера и Кампфа - дела у них отлично идут).

    Высокие темпы роста и конкурентоспособность китайской экономики объясняется не столько уникальным сочетанием качеств китайского народа и государственных гарантий, сколько модой на инвестиции в Китай. В результате многие предприятия имеют неограниченные средства для развития, что упрощает решение любых проблем. В то же время экономические условия предпринимательской деятельности (налоги, квалификация персонала, цена на сырье, стоимость производства, деловая этикетка) в России в ряде случаев не хуже. Если мы изживем воровство и криминал, а так же заставим чиновников хотя бы не мешать работе предпринимателей, мы можем стать конкурентоспособными.

    Перспективы сотрудничества с Китаем состоят в использовании преимуществ международного разделения труда - создание отечественного оборудования с использованием качественных комплектующих из разных стран, в том числе и из Китая. Арсенал Индустрии, к примеру, приобретает ряд европейских комплектующих, которые делаются в странах третьего мира, в том числе и в Китае. По итогам выставки ведем работу по исключению ненужных звеньев с целью повышения конкурентоспособности оборудования, Намечено 32 мероприятия и поездка на ряд китайских фирм. В ряде случаев, например для малого бизнеса, покупка несложного китайского оборудования - единственный шанс начать предпринимательскую деятельность при невозможности привлечения инвестиций. Низкое качество дешевых видов оборудования компенсируется его дешевизной и готовностью восстанавливать работоспособность и даже модернизировать его путем привлечения квалифицированного обслуживающего персонала и местных "кулибиных".

    Чудес не бывает. Качественные товары стоят дорого даже в Китае. Но даже небольшая экономия за счет использования чуть более выгодных решений в условиях постоянного ужесточения конкуренции роста темпов обмена товарами, технологиями и ресурсами могут означать выигрыш или проигрыш, успех или провал бизнеса.
Журнал "Международные новости пластмасс", 7-8/ 2005г.

Адрес: г.Москва, ул.Соколово-Мещерская д.29, подъезд 2, этаж 2.

Телефон: +7 (925) 735 89 05 Для г. Москвы и регионов набор телефонного номера единый — 11 цифр (для москвичей звонок бесплатный).
При использовании материалов сайта МИЦ «Арсенал» обязательна активная ссылка: engineering.ru
© 2002 — 2018 МИЦ Арсенал
на главную страницу отправить сообщение карта сайта на главную страницу e-mail карта сайта