НПО Арсенал
ЭнциклопедияВопросы и ответыО компанииНовости
Русский  |   English
Статьи
KNOW HOW
УСЛУГИ
ТОВАРЫ
ПОД КЛЮЧ
ЗАПЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ
БОЛЬШЕ



 

Ловим двух зайцев

РАБОТА С СИСТЕМОЙ ВНУТРЕННЕГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПЛЕНКИ


Даниэль Джожеф
Редактор Ян Х.Шут
Перевод НПО АРСЕНАЛ ИНДУСТРИИ


Использование системы внутреннего охлаждения пленочного рукава (СВО) приводит к впечатляющим результатам. При включении системы линия стеклования опускается вниз, что сопровождается заметным ростом производительности раздувного пленочного экструдера. Однако проблемы, возникающие при использовании СВО, могут свести преимущества ее применения к нулю. Недостаточная подача воздуха в систему внутреннего охлаждения может приводить к пульсациям и коллапсу пленочного рукава. Избыток воздуха приводит к увеличению диаметра рукава и нарушению процесса экструзии из-за порыва об элементы конструкции.

При возникновении проблем с СВО специалисты часто ошибочно пытаются найти неисправности в системе управления раздувом. Однако часто случается, что хорошая система управления не создает, а скорее скрывает реальную проблему. Система управления напрямую или косвенно следит за потоком охлаждающего воздуха и при его уменьшении пытается увеличить обороты вентилятора. Но при дальнейшем уменьшении потока наступает момент, когда дальнейшее увеличение компенсирующего воздействия становится невозможным, что сказывается на повдении пленочного рукава.

Статистика более 1000 случаев устранения отказов СВО показала, что неисправности трубопроводов подачи воздуха вдвое чаще являются причиной отказов по сравнению с другими дефектами. Удивительно, что при этом неисправности СВО принято искать в системе подачи воздуха в последнюю очередь.

Система подачи воздуха начинается большим воздуховодом, идущим от нагнетающего вентилятора к радиатору охлаждения, потом к устройству управления потоком (если таковое имеется), затем к распределителю, который разделяет поток и подает его в несколько каналов меньшего диаметра, находящихся по периметру головки.

8-дюймовая головка может, например, иметь по 3 небольших канала для подачи и отвода воздуха, в то время как у 80-дюймовой головки может быть 24 канала большего диаметра.

Выходящий из головки воздух следует тем же маршрутом, что и подаваемый в головку, но в обратном направлении.


Причины недостаточной подачи воздуха

Причина недостаточной подачи воздуха часто кроется в проблемах, связанных с каналами подвода. Одна из возможных причин неисправности связана с утечками воздуха через неплотные соединения. Другая возможная причина вызвана применением гибких рукавов, не имеющих необходимой жесткости для сопротивления перепаду давлений воздуха. Причиной этих проблем служит неправильный выбор материалов при проектировании и монтаже СВО.

Использовании обычных для систем вентиляции и кондиционирования материалов, что нередко случается при монтаже СВО, часто не оправдано. Обычно воздуховоды СВО подвергаются перепаду давлений до 50 дюймов водяного столба (1200 Па, прим. Переводчика). При монтаже СВО заказчик должен учесть требования герметичности воздуховодов при таком рабочем давлении.

Лучший выбор – воздуховоды из ПВХ или из стальной трубы со сварным швом. Возможно применение ПВХ марки Schedule 40 PVC для нагнетающей магистрали, в то время как длинный воздуховод отводящей магистрали лучше выполнить из марки Schedule 80 PVC, сохраняющей жесткость при повышенных температурах. Гибкие шланги можно использовать только на коротких прямых участках, например для соединения откатываемой для технического обслуживания головки с жестким воздуховодом.

Желательно установить измерители статического давления воздуха — один на линии подачи и второй на линии отвода воздуха. Эти недорогие приборы показывают изменение потока воздуха. Значительные изменения давления при известных режимах работы покажут наличие проблемы, связанной с воздушным трактом.

Трубопроводы подвержены наименьшему загрязнению в верхней части вертикально расположенных каналов, где и следует устанавливать приборы измерения давления. Установка в индикаторов на в нижней части или в горизонтальных каналах, где могут скапливаться посторонние материалы. Вероятность загрязнения каналов выходной магистрали значительно выше за счет накопления веществ, выделяющихся при экструзии полимера.


Причины излишнего наддува

При загрязнении выходной магистрали происходит излишний наддув. Причин тому может быть несколько. При использовании воздуховодов недостаточной жесткости возможно их складывание. Другая причина связана с накоплением продуктов разложения полимера во внутренней части трубопровода. Полиэтилен в процессе экструзии выделяет парафины, которые могут затвердевать при выключении головки и нарастать слой за слоем. Это может привести к неработоспособности системы через несколько месяцев. Нейлон и другие высокотемпературные полимеры могут вызывать отложение частичек, напоминающих белый или слегка окрашенный снег. При переработки вторичных полимеров отложения обычно накапливаются быстрее.

Труднее всего избежать накопления смолистых отложений в экструзионной головке. Каналы внутри головки имеют небольшое сечение и наиболее подвержены загрязнениям. Такие каналы к тому же труднее инспектировать.

Невозможно полностью избежать накопления загрязняющий отложений в каналах, но правильная конструкция позволяет упростить их чистку. Плохое расположение воздуховодов способствует формированию пробки. Основное место скопления загрязнений – поворот от горизонтального к вертикальному участку трубопровода. Повороты трубопровода, полученные сращиванием труб (безрадиусные) еще более подвержены загрязнениям. Такие места необходимо приподнимать над полом и устраивать в них отверстия для чистки.

Повторимся, используйте гибкие воздуховоды только в крайних случаях и не применяйте их для поворота потока на 90 градусов. Наиболее быстро скапливаются загрязнения в безрадиусных соединениях, поэтому их следует заменить на плавные закругления. Некоторые СВО имеют средства самодиагностики, альтернативой которым служит применение регламент работ по техническому обслуживанию воздуховодов.

Использование нескольких гибких воздуховодов неприемлемо в магистрали отвода воздуха в районе присоединения к экструзионной головке, так как воздействие повышенной температуры быстро их расплавит. Даже дорогостоящие изогнутые воздуховоды в конечном счете выйдут из строя. Экструзионная головка с центрально-расположенным жестким воздуховодом – более приемлемая конструкция.


По материалам Plastics Technology Online (www.ptonline.com)


Телефон: +7 (925) 735 89 05 Для г. Москвы и регионов набор телефонного номера единый — 11 цифр (для москвичей звонок бесплатный).
При использовании материалов сайта МИЦ «Арсенал» обязательна активная ссылка: engineering.ru
© 2002 — 2021 МИЦ Арсенал
на главную страницу отправить сообщение карта сайта на главную страницу e-mail карта сайта